КрымPRESS,
9 марта 2023 г.
Зона риска: оправдана ли стоимость автостраховки для такси? Мнение экспертов 328 просмотров
Кажется, все уже привыкли к тому, что таксисты всё знают лучше всех: и как ездить, и как строить дороги, и как лечить людей, и, конечно, как управлять городом, районом, государством. Любят они и посетовать на свою таксистскую долю: клиенты злые, агрегаторам надо платить, полис ОСАГО – покупать, еще и машину в порядке содержать и т.п. В последнее время нас начали пугать тем, что в текущих условиях число автомобилей, занятых в такси, будет снижаться, потому что работа в этой сфере становится менее выгодной. Так ли это? Или это попытка оправдать очередное повышение тарифов на перевозки? Действительно ли стоимость ОСАГО для таксистов может достигать 70 тысяч рублей? И есть ли способ сдержать стоимость тарифов для пассажиров? Разбираемся вместе с экспертами.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов называет «по меньшей мере сомнительной» информацию о том, что «автогражданка» для большинства такси достигает сегодня 70 тыс. рублей. Он поясняет, что обычно страховые полисы ОСАГО и каско оформляют на конкретного водителя или водителей. Стоимость страховки тогда определяется в зависимости от возраста тех, кто допущен к управлению автомобилем, их опыта вождения и истории попадания в ДТП. Однако на машины, занятые в такси, чаще оформляют более дорогие полисы с функцией «мультидрайв», где нет необходимости указывать данные конкретных людей, что в целом выгоднее, если за рулём будет ездить высокоаварийный водитель. При этом важно понимать, что в таком случае, когда к управлению ТС допущен неограниченный круг лиц, не учитывается скидка по КБМ и идет повышение других коэффициентов.
«Разброс по стоимости полиса ОСАГО для такси достаточно большой: от 15 000 и до 50 000 рублей доходит, – рассказал Пётр Шкуматов. – Дороже всего «мультидрайв такси» (35-50 тыс. рублей), если же полис оформлен на конкретного водителя с хорошей историей, то он стоит в разы дешевле. Также цена зависит от конкретной страховой компании и её условий.
Автоэксперт, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Игорь Моржаретто полагает, что базовая стоимость полиса ОСАГО для такси должна быть выше, чем для остальных водителей, так как статистика свидетельствует, что в этом сегменте риск возникновения аварий выше. При этом он подчеркивает, что несмотря на это цена не должна отличаться в десятки раз.
«Тогда это не отпугнет даже тех людей, которые работают в такси не на полный день, а только на часть дня. Таких довольно много, в первую очередь, в регионах. Эти люди работают на традиционных предприятиях ради стабильной заработной платы, но подрабатывают, например, вечерами.»
Генеральный директор «БизнесДром», председатель комитета «Опора России» по финансовым рынкам Павел Самиев согласен, что таксисты действительно в зоне повышенного риска из-за высокой аварийности:
Причина высоких тарифов для таксистов банальна – это высокая убыточность. На величину тарифов по ОСАГО влияет частота убытков, аварийность и многие другие факторы, которые приводят к повышению коэффициента убыточности (КУ) сегмента такси и, соответственно, повышению тарифов, чего, кстати, все равно недостаточно для снижения КУ.
К снижению тарифа может привести снижение рисков в этом сегменте. Они связаны с такими факторами, как условия эксплуатации автомобиля, стиль вождения, трудовые условия. Но, на мой взгляд, пока нет явных предпосылок к каким-то значимым системным улучшениям на рынке такси, которые приведут к падению аварийности и частоты убытков страховщиков.»
Отвечая на вопрос, оправданы ли опасения, что в связи с текущей экономической ситуацией и нововведениями в правилах для такси и общественного транспорта, может сложиться дефицит услуг в сфере перевозок, Игорь Моржаретто подчеркнул, что «такси будет всегда, так как на эти услуги есть спрос. Надо искать, предлагать какие-то варианты, чтобы обслуживание этой деятельности, в том числе полис ОСАГО, оставались доступными. Это важно, чтобы водители не уходили в серую зону, не возвращалась эпоха бомбил».
Эксперт также отметил, что дефицит запчастей и их дороговизна – основной фактор, влияющий на рост стоимости полиса ОСАГО, причем не только для какого-то отдельного сегмента страхования, но в целом для всех транспортных средств.
источник: пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
Вся пресса за 9 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|